Менеджер по управлению персоналом / Институт Бизнес-Образования, Кемерово

Менеджер по управлению персоналом

Институт Бизнес-Образования, Кемерово

г. Кемерово

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Учебная программа курса менеджеров по управлению персоналом Основные задачи управления кадрами на предприятии. Кадровая политика. Трудовое право. Трудовой кодекс РФ в системе законов и иных нормативных правовых актов о труде. Трудовой договор: понятие, содержание, отличие от гражданско-правовых договоров права и обязанности сторон. Требования законодательства к порядку заключения, изменения, прекращения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Виды и режимы рабочего времени, учет рабочего времени. Порядок предоставления отпусков. Дисциплина труда: требования к правилам внутреннего трудового распорядка. Материальная ответственность сторон. Ответственность работодателя за нарушение действующего законодательства. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Приказы по личному составу. Нормативы трудовых отношений в новом Трудовом Кодексе РФ. Технологии и методологии решения проблемных ситуаций. "Кадровые ловушки". Разработка технологии найма персонала. Планирование потребности в персонале. Внутренний и внешний набор персонала: преимущества и недостатки. Сбор и анализ информации о вакансии. Разработка критериев отбора и определение требований кандидатам. Привлечение кандидатов. Методы привлечения кандидатов. Анализ эффективности системы привлечения кандидатов. Цели и структура отбора. Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма. Деловая игра. Отбор кандидатов. Интервью как ключевой метод оценки кандидата. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Планирование и проведение интервью. Критерии эффективности системы найма персонала. Деловая игра. Практическое задание. Структурный приказ по предприятию. Порядок приема на работу. . Перевод на другую работу. Прекращение трудового договора. Порядок увольнения работников по различным основаниям. Проблемы сокращения численности работников, пути их решения. Адаптация персонала. Цели и виды адаптации. Разработка программ введения в должность. Эффективные методы обучения новичка. Критерии успешности процесса адаптации. Деловая игра. Практическое задание. Оценка персонала и исполнения работы. Разработка критериев оценки, определение профиля компетенций. Цели и результаты оценки. Выбор методов оценки: 360 градусов, ассессмент-центр, управление по целям. Разработка положения об оценке. Практическое задание. Аттестация персонала. План проведения аттестации персонала. Управленческие решения по итогам аттестации. Процедура аттестации и сопроводительные документы. Деловая игра. Практическое задание. Порядок ведения трудовых книжек работников. Оформление иных кадровых документов, их учет. Новые трудовые книжки. Постановление о новых трудовых книжках. Трудовые споры. Порядок возмещения ущерба, причиненного организации. Закономерности возникновения трудовых споров в комиссиях по труду. Порядок рассмотрение трудовых споров в городском суде. Коллективные и индивидуальные трудовые договоры. Новые возможности и ограничения. Социально-психологические основы руководства коллективом. Создание сильной команды. Работа с неформальными лидерами. Разрешение конфликтных ситуаций. Психология общения с различными типами людей. Информационные возможности в современных персонал-технологиях. Новые периодические кадровые издания. WEB-сайты. Профессиональная базовая литература. Обучение персонала. Модели и методы, современный подход в оценке эффективности программ обучения. Индивидуальные и групповые методики. Мотивация и стимулирование труда. Понятие мотивации. Основные потребности человека. Основные принципы трудовой мотивации. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда. Организационная культура. Организационная культура: диагностика, разработка и внедрение. Стили управления персоналом. Пути формирования, ошибки при формировании. Оценка эффективности управления оргкультурой. Организационная приверженность. Структура, отличительные черты, основные источники организационной приверженности. Изучение и оценка. Пути формирования высокой организационной приверженности сотрудников. Кадровое делопроизводство. Модели эффективного кадрового делопроизводства. Правовые основы документирования работы с персоналом. Система кадровой документации, предусмотренная действующим законодательством. Локальные нормативные акты: обязательные и регламентирующие. Использование унифицированных форм. Оформление документов в соответствии с ГОСТ РФ. Придание документам юридической силы. Технология оформления трудовых отношений. Порядок выдачи работнику документов при увольнении. Ведение, хранение и выдача трудовых книжек и вкладышей к ним. Процедура приема - передачи дел кадровой службы. Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации. Конфликтные отношения (Причины развития конфликтов, позитивные функции конфликтов, стадии, способы разрешения, формы поведенческих реакций и т.д.). Система вознаграждения персонала. Структура компенсационного пакета. Разработка системы должностных окладов. Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела, сотрудника. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. Разработка социальных программ для персонала. 1С:Управление персоналом. Персонифицированный учет. Зачетное занятие.
Сайт: www.inbo-nk.ru
Адрес: 650065, г. Кемерово, Cосновый бульвар, д. 1, офис 414